Новые Известия,
26 октября 2011 г.
«Музыкальная» пауза
911 просмотров
Завтра исполняется полгода с того дня, как москвичка Залина Шугар передала оплаченные ею счета за ремонт автомобиля в страховую компанию «Ростра». По договору деньги должны были выплатить в 15-дневный срок, но женщина ждет их до сих пор. Юристы рекомендуют в таких случаях подавать в суд и требовать арестовать имущество страховщика.
Залина Шугар попала в аварию в середине февраля, спустя неделю после того, как приобрела полис КАСКО на свой Mercedes-Benz E-200 в страховой компании «Ростра». В апреле автомобиль с согласия страховщика передали на ремонт официальному дилеру, которому женщина заплатила 209,2 тыс. рублей. 27 апреля Залина Шугар передала оплаченные счета в клиентский отдел «Ростры». Там подтвердили готовность заплатить, снизив сумму до 207,8 тыс. рублей. По договору компания обязана перечислить деньги в 15-дневный срок. Женщине пообещали расплатиться к июню. Затем срок перенесли на август, потом на сентябрь. Залина Шугар рассказала «НИ», что последний раз общалась с менеджером компании Екатериной Ломкиной на минувшей неделе и получила стандартный ответ: «Документы лежат в бухгалтерии на выплату».
Получить комментарий «Ростры» «НИ» не удалось – компания имеет в Москве только один офис, который находится на охраняемой территории, и зайти туда можно только по пропускам. Телефон у страховщика тоже один, по которому отвечает девушка-оператор, после чего в телефоне начинает играть музыка. На интернет-форумах клиенты «Ростры» также пишут, что вынуждены слушать эту музыку и по часу, и по два. Порой трубку, в конце концов, берут, но человек на другом конце провода оказывается совсем не разбирающимся в вопросе. И также месяцами граждане ждут выплат от страховщика. Некоторые – еще с прошлой зимы.
Сайт «Ростры» публикует еженедельный отчет о выплатах, из которого следует, что в октябре только в столице клиенты уже получили 75,6 млн. рублей. Правда, сайт также утверждает, что компания входит в двадцатку крупнейших страховщиков страны, была признана лучшей в 2009 году и возмещает ущерб через 72 часа после предоставления документов. Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин высказал «НИ» сомнения в достоверности этих регалий: «Один офис и один телефон бывают у мелких компаний».
Сейчас Залина Шугар пытается получить письменный отказ в выплатах, чтобы обратиться в суд. По словам Виктора Травина, такой отказ не обязателен: «То, что деньги не выплачены, можно доказать иными способами». Иск нужно сопровождать требованием арестовать имущество компании, рекомендует адвокат Травин: «Кто первый подал, тот быстрее получит». Он утверждает, что крупные компании также затягивают выплаты гражданам, но «не так нагло» и «не доводят до греха».
В Российском союзе автостраховщиков, куда входит «Ростра», «НИ» сообщили, что занимаются только ОСАГО (обязательное страхование гражданской ответственности водителя), а КАСКО (добровольное страхование автомобиля от угона или повреждения) вне их компетенции. В Федеральной службе страхового надзора на запрос «НИ» на момент подписания номера не ответили. На сайте ведомства последнее упоминание страховой компании «Ростра» датировано 17 января 2011 года, когда страховщику продлили лицензию. В Федеральной службе по финансовым рынкам (ФСФР) «НИ» сообщили, что в случае нарушения срока выплаты страхователь может обратиться в суд или в ФСФР. Если выявят, что страховщик нарушил законодательство, ему направят предписание, а если нарушение не устранят, ФСФР приостановит лицензию.
Интернет-форумы полны жалоб и на других страховщиков. Помимо задержек с выплатами, автовладельцы недовольны занижением сумм. Особенно это касается выплат по ОСАГО: страховщики умудряются так рассчитать износ автомобиля, что компенсация уменьшается в разы. Когда бок Suzuki Swift сотрудницы «НИ» Татьяны Топилиной процарапала фура, выбранный страховой компанией «Росно» оценщик ООО «МЭТР» определил стоимость ремонта в 49,2 тыс. рублей, из которых выплате подлежали 16,4 тыс. При этом страховщик огласил размер выплаты лишь через 2,5 месяца после аварии, когда машину уже отремонтировали за счет владельца, и повторная экспертиза повреждений была невозможна.
Александр КОЛЕСНИЧЕНКО
Вся пресса за 26 октября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 сентября 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 22 сентября 2025 г.
Мошенники активно создают клоны сайтов страховщиков. Как не попасться на уловки аферистов при оформлении полиса

|
|
KubanPress, 22 сентября 2025 г.
Как страховые мошенники действуют на Кубани

|
|
Финам.Ru, 22 сентября 2025 г.
Страховщик Neptune планирует привлечь $368,4 млн в рамках IPO в США

|
|
Авто.ру, 22 сентября 2025 г.
Ограничения скорости, страховка и правила при ДТП: что впишут в ПДД для роботов-доставщиков

|
|
КонсультантПлюс, 22 сентября 2025 г.
Больница не представила на экспертизу протоколы вскрытий – суды решили, что нарушений нет

|
|
Говорит Москва, 22 сентября 2025 г.
Россияне потратили 40 миллиардов рублей на страховку от дронов

|
|
Российская газета онлайн, 22 сентября 2025 г.
Три дня на возврат денег: юрист объяснил новые правила против навязывания допуслуг

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 22 сентября 2025 г.
Сажин назвал перебором пожизненное наказание для автоподставщиков

|
|
raexpert.ru, 22 сентября 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг ООО «Совкомбанк страхование жизни» на уровне ruAA

|
|
Конкурент, Владивосток, 22 сентября 2025 г.
Обязательное медицинское страхование захотели изменить: и вот что нас всех ждет

|
|
Дейта, Владивосток, 22 сентября 2025 г.
Названы водители с самым высоким уровнем аварийности

|
|
atorus.ru, 22 сентября 2025 г.
Страховку для иностранных туристов в России теперь можно оплатить картой зарубежного банка

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 22 сентября 2025 г.
«Ингосстрах» требовал с родни погибшей в Урене ущерб за повреждение поезда

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 22 сентября 2025 г.
«Подход должен быть пересмотрен в пользу профессиональных участников рынка»

|
|
Forbes, 22 сентября 2025 г.
Сегмент страхования физлиц от налетов БПЛА в России подскочил до 25-40 млрд рублей

|
|
РИА Новости, 22 сентября 2025 г.
ЛДПР предложила высылать мигрантов при отсутствии медстраховки

|
|
Федеральный бизнес журнал, 22 сентября 2025 г.
Власти Крыма на возмещение части страховой премии выделили аграриям 20 млн рублей

|
 Остальные материалы за 22 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|